Новость

Первый взгляд: демонстрация новых компактных громкоговорителей Adamson CS-Series "в поле"


Подробности о новой универсальной линейке громкоговорителей, а также отчет из первых рук от ветерана аудиоиндустрии о "живой" демонстрации.

От редактора: в 2020 году компания Adamson представила новые громкоговорители серии CS, а осенью провела одну из "живых" демонстраций, в которой принял участие ветеран области профессионального аудио Эндрю Стоукли (Andrew Stoakley). Демонстрационное мероприятие состоялось в штаб-квартире Adamson в Порт Перри, Онтарио.

Новая CS-Series компании Adamson Systems Engineering предназначена для того, чтобы вывести производительность компактных акустических систем серии S в сетевую область с усилением и DSP "на борту", плюс готовность подключений по протоколу Milan стандарта AVB. В новую серию также входят комплект рэковых систем CS и специализированное программное обеспечение CS.

Новая серия состоит из ультракомпактного, двухполосного, полнодиапазонного элемента линейного массива СS7, точечного источника CS7p и соответствующего сабвуфера CS118, а также субкомпактного, двухполосного, полнодиапазонного элемента линейного массива CS10, узкодисперсного элемента линейного массива CS10n, точечного источника CS10p и соответствующего сабвуфера CS119.

Громкоговорители Adamson серии CS имеют те же форм-факторы, что и их аналоги серии S, а их совместимые звуковые сигнатуры разработаны унифицировано, однородно с моделями серий S и IS, чтобы обеспечить возможность масштабируемости конфигураций для различных приложений, начиная от портативных корпоративных мероприятий и заканчивая гастрольными и инсталляционными системами. Полностью готовый набор обновления CS позволяет любой существующий кабинет серии S преобразовать в модель CS путем удаления четырех винтов, подключения CS Jackplate с прилагаемыми разъемами проводки и перестановки передней решетки.

Также в комплект поставки входят четыре рэковых продукта, включая CS Gateway, матрицу 16x16 с 16 каналами DSP, содержащую dual-LAN, Milan-ready AVB, AES/EBU и аналоговые коннекторы, а так же NDS - сетевой и аналоговый патч-отсек, который позволяет пользователям отправлять звук и управление громкоговорителями CS по одному сетевому кабелю. Кроме того, PDS разработан для обеспечения получения всеми системами серии CS достаточной мощности, независимо от региона, а также позволяет пользователю контролировать данные о потреблении - как по выходной мощности, так и в целом. CS Bridge предназначен для замены существующей сетевой инфраструктуры в системном Adamson E-Rack, позволяя пользователям интегрировать серию CS в своё существующее оборудование путем преобразования двухканального Milan-ready AVB сигнала в AES/EBU, а также предлагает шесть каналов DSP на единицу.

Наконец, новое программное обеспечение Adamson CS предназначено для расширения возможностей проектирования, развертывания, управления и мониторинга систем в мобильных и инсталляционных средах с помощью упрощенного рабочего процесса и простого в навигации пользовательского интерфейса, который логически переходит от проектирования и моделирования к настройке, контролю, измерениям, оптимизации и диагностике.

Опираясь на ранний опыт работы с этими продуктами, ветеран системного дизайна и FOH инженер Патрик Демустье (Patrick Demoustier, - Simple Minds, Night of the Proms, Rock Werchter) сказал: "Серия CS - это уже будущее сетевого аудио. CS7p предлагает невероятное соотношение запаса мощности относительно размера, а также проверенное качество звука систем линейного массива Adamson. Мы использовали его с большим успехом на многих корпоративных мероприятиях, показах мод и автомобильных шоу, а также в качестве фронтфилов и задержек с более крупными системами; при этом CS7, по всей вероятности является самым мощным ультракомпактным элементом линейного массива. Когда я впервые использовал его, я был уверен, что настройки лимитера были неправильными - так много мощности и "тела" не ожидаешь от такого компактного динамика, при этом даже не будучи близкими к порогу лимитера. Но я ошибался...".

Давайте послушаем точку зрения Эндрю Стоукли по поводу "живого" демо-мероприятия (фотографии также сделал Эндрю).

"Ясным октябрьским вечером компания Adamson провела мероприятие на открытом воздухе, чтобы продемонстрировать запуск своей новой серии CS. Эта новая серия, состоящая как из громкоговорителей, так и из сабвуферов, явилась шагом вперед - как в отношении звукового качества, так и в аудио инженерии.

Джереми Карни (Jeremiah Karni), руководитель отдела обучения и прикладных программ компании, приветствовал небольшую группу "социально дистанцированных" участников и подробно рассказал о разработке новой линейки, а затем Брайан Фрейзер (Brian Fraser), руководитель отдела продуктов и технологий, представил специфические особенности и перспективы использования продуктов этой серии.

Когда пришло время демонстрации, участникам представили четыре уровня применения, от ряда небольших комплектаций до большего массива, который обычно можно увидеть на концертных площадках.
Моим первым впечатлением была четкость громкоговорителей. Чистый, ясный и мощный - это то, что изначально приходило на ум "про звук", - даже когда вы слушаете вне оси, у вас никогда не возникает ощущения пустоты в звуковом поле.

В первой части был представлен CS7p с сабвуфером CS118. Разработанные для небольших площадок и презентационных инсталляций, громкоговорители обеспечивали фантастическую четкость даже при воющем ветре снаружи. Ни разу не почувствовал, что звук "сдувается" от меня по прихоти Матери-Природы.

Следующим был CS10p, два кабинета, - просто сами по себе. Очень пробивной звук, даже без дополнительного саба, а затем, когда один был добавлен, я просто почувствовал, как вибрирует земля.

За этим последовал сеанс демонстрации линейного массива из элементов CS7 и субов CS119 - опять же, почти то же самое, что и сказано выше, но только гораздо громче, с более широким диапазоном охвата и ещё более восхитительно.

И последнее, но не менее важное: нас "угостили" линейным массивом из элементов CS10 и CS119. Вот где демонстрация заблистала во всю мощь! Брайан заставил группу пройти в самую дальнюю часть зоны покрытия, для которой был оптимизирован массив - около 250 футов, откуда мы начинали слушать, приближаясь от дальнего поля к ближнему полю. И, конечно, мы могли заметить разницу в средних и высоких частотах, когда приближались к массиву.

Затем он попросил нас вернуться на исходные позиции и на этот раз задействовал алгоритм оптимизации, созданный Adamson - это проприетарная часть программного обеспечения, работающая в реальном времени с нулевой задержкой. Я был потрясен разницей. Как и в предыдущей "прогулке" без включенного программного обеспечения, я бы сказал, что это было около 150 футов, прежде чем я заметил разницу в среднем/ближнем поле, где вы могли бы услышать и почувствовать её.

На самом деле я вернулся и снова прошелся, чтобы убедиться в полученном впечатлении. С расстояния 200 футов я чувствовал так, словно нахожусь в ближнем поле, и не заметил никаких звуковых различий, пройдясь до 250-футовой отметки.

Уже потом, в разговоре с Брайаном, я искренне ощутил от него настоящее чувство выполненного долга в связи с тем, чего достигла команда Адамсон с выпуском этой новой серии. В общем, это было замечательное и очень информативное событие".

Автор и фото: Эндрю Стоукли (Andrew Stoakley)

Источник: www.prosoundweb.com


< Инсталляция Adamson в ISBVI Auditorium (Индианаполис, США)