Новость

Линейный массив Adamson на концерте Пола Маккартни


В рамках мирового тура Пол Маккартни дал концерт в столице Южной Кореи на стадионе Джасмил. Этот стадион был построен для Олимпийских игр 1988 года и в настоящее время служит площадкой для различных культурно-спортивных мероприятий и концертов. Чтобы разместить большее количество зрителей на концерте Пола Маккартни зрительские места располагались по широкой стороне стадиона на обоих ярусах и на игровом поле. 

«Мы используем различные PA-системы в мировых турах, и я всегда стараюсь выбрать то, что я считаю лучшим», объясняет Пол «Паб» Бутройд (Paul «Pab» Boothroyd), FOH инженер Пола Маккартни. «В этом туре в Корее у нас не было своей PA-системы, а для озвучивания Олимпийского стадиона она требовалась большая и надежная. Нам предложили систему на основе линейного массива Adamson E15. Мы согласились, потому что у нас было успешное большое шоу в Колумбии с системами Adamson». 

Инженеры компании Tristar построили 3D-модель стадиона в программе акустического моделирования Adamson Blueprint AV TM. Эта программа позволяет построить модель площадки и рассчитать всю систему озвучивания: углы, задержку, подвес … все необходимые параметры для дальнейшего быстрого монтажа системы. 

По техническому заданию на мероприятии требовалось достичь равномерного покрытия и звукового давления в 105 дБ на расстоянии 160 метров и высоте до 32 метров. Для достижения требований ТЗ использовались линейные массивы Adamson E15, Adamson S10 и сабвуферы Adamson E218. В итоге основная PA система состояла из двух массивов по 21 кабинету Adamson E15 с тремя Adamson S10 снизу для озвучивания ближней зоны.

Adamson E15 – 3-полосный элемент линейного массива состоит из двух 15-дюймовых низкочастотных драйверов с кевларовой диафрагмой, двух 7-дюймовых среднечастотных драйверов с кевларовыми диффузорами и двух 4-дюймовых компрессионных высокочастотных драйверов. 

Adamson S10 – 2-полосный компактный элемент линейного массива укомплектованный двумя 10-дюймовыми низкочастотными драйверами с кевларовыми диффузорами и 4-дюймовыми компрессионными высокочастотными драйверами. S10 выдает большое звуковое давление (141,3 дБ MSPL) для своего компактного размера и хорошо сочетается с E15.

«Система получилась с большим запасом по мощности», продолжает Бутройд. «E15 впечатляющий кабинет. Отличный дизайн, передача голоса и удивительное звучание».

Массивы из двенадцати сабвуферов Adamson E218 были подвешены рядом с основными массивами. Сабвуфер Adamson E218 укомплектован двумя 18-дюймовыми легкими длинноходовыми низкочастотными драйверами с кевларовыми диафрагмами и неодимовой магнитной системой в компактном исполнении band-pass. Конструкция сабвуферов обеспечивает эффективное уменьшение излучения сзади без использования «кардиоидных» установок и алгоритмов. 

Для покрытия многоуровневых сидячих мест были построены четыре башни задержки. В двух внутренних башнях были установлены массивы из шести Adamson E15 и пяти Adamson S10, а в двух внешних массивы из шести Adamson E15 и шести Adamson SpekTrix.

«Я легко могу порекомендовать акустические системы Adamson другим потому что сам их попробовал и остался доволен», подытоживает Бутройд. «Я постоянно получаю предложения от производителей, которые обещают многое, но чаще работаю на том к чему привык. Мне так удобнее. Но иногда приходится использовать что-то новое. И в данном случае это удачный опыт. Мне нравится как звучит Adamson.»


< Петличные микрофоны Countryman B6 путешествуют по Средиземью в бородах гномов и шляпах волшебников