Новость

«Глоток свежего воздуха» для студии AIR.


 

В студийном комплексе AIR, в зеленом районе лондонского Хэмпстеда, создано немало шедевров, в том числе партитуры фильмов и постпродакшн  «Собачий остров», «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Мулен Руж», «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «"Mamma Mia" (Снова начинаем!)» – список можно продолжать и продолжать через «Властелина колец», Гарри Поттера, Джеймса Бонда, Диснея, «Сумерки». Удивительное пространство Линдхерст–холла (Lyndhurst Hall) позволяет оркестру из 100 человек играть одновременно, при этом извлекая пользу из великолепно контролируемой акустики, которая заложена в первоначальном назначении здания - церкви и миссионерской школы, построенного в 1880-х годах.

Хэмпстед является «домом» студии AIR с 1991 года, а ранее она располагалась в самом сердце Лондона на Оксфорд–Серкус, перекрестке двух самых известных торговых улиц столицы - Оксфорд-стрит и Риджент-стрит. В первую очередь переезд был вызван истечением срока аренды (теперь это флагманский магазин одежды Top Shop/Top Man), но он ознаменовал и новую эру работы в кино и постпродакшена для телевидения, а также продолжение бизнеса с начинающими и признанными артистами от Dua Lipa, Mark Ronson и The Black Eyed Peas до Джони Митчелл (Joni Mitchell), Пола Маккартни (Paul McCartney) и Pink Floyd. И, конечно, перечисляя артистов, нельзя не упомянуть легенду - сэра Джорджа Мартина (Sir George Martin), основателя студии в 1969 году и продюсера The Beatles.

AIR поддерживает высочайший уровень не только благодаря своему неутомимому дружелюбному персоналу и техническому опыту, но и предлагаемым удобствам. И именно здесь усилители Delta стали частью этого стремления к совершенству.

Все основные системы мониторинга в AIR – это сделанные на заказ инсталляции Dynaudio, охватывающие четыре основных помещения – контрольную комнату, примыкающую к самому Линдхерст-холлу, и три студийных помещения. Studio 1, самая большая из трех, вмещает до 45 музыкантов и широко используется для записи небольших оркестров и групп. Studio 2 - это автономное помещение на втором этаже здания, полностью оборудованное для микширования и телевизионной постпродакшен работы с системой мониторинга 5.1. Studio 3, расположенная на верхнем этаже, полностью оптимизирована для озвучивания фильмов и других high-end проектов объемного микширования.

Все эти системы были установлены и настроены компанией Munro Acoustics, и Фил Пайетт (Phil Pyatt), директор компании, рассказал причину обновления и весь путь, который он прошел на этом проекте. «Изменение системы мониторинга в таком престижном студийном комплексе, как AIR, требует для планирования несколько месяцев, если ни лет. Мало того, что любая замена должна быть равна или лучше системы, которую она заменяет, она также должна обеспечить еще один важный аспект – согласованность. Переход от одного комплекта оборудования к другому должен полностью обеспечивать минимальные различия в качестве мониторинга. Это не значит, что другой мониторинг недоступен и не используется – прослушивание микса в других средах имеет важное значение – но для обеспечения того, чтобы мониторинг ничего не добавлял к миксу, требуется максимально прозрачное усиление в сочетании с акустической системой, которая не вносит окраску».

Munro Acoustics имеет долгую историю сотрудничества с MC2 и XTA, много лет выбирая их усиление и обработку для систем мониторинга в студиях звукозаписи и продакшен по всей Великобритании, включая Abbey Road, Shepperton и Pinewood film studios, BBC.

Фил продолжает: «Было опасение, что акустические системы в AIR в той или иной степени «постарели», и пришло время для их обновления. Но, зная историю динамиков и их долговечность, было решено начать с поиска нового усиления и обработки, так как это все равно будет «частью уравнения», и её легче заменить и прослушать, чем заменять встроенных акустических систем, изготовленных на заказ».

На самом деле именно Саймон Колено (Simon Knee), руководитель технического и инженерного отдела AIR, впервые заинтересовался усилителями Delta, прослушав некоторые другие усилители MC2 (серии S) и узнав о встроенном DSP в усилителях серии Delta, а также функциональности удалённого управления Ethernet.

Предыдущие инсталляции усилителей с Munro Acoustics и MC2 обычно включали перенастройку усилителей с помощью Dynaudio acoustics, но, опережая эту возможность, AIR поставила всего три стандартных усилителя Delta DSP на пробу. А потом не захотела их возвращать! Саймон был в восторге от первоначальных результатов: «Инсталляция и настройка усилителей стали реализованной мечтой, включая аспекты DSP. Ну а все опасения по поводу жизнеспособности наших любимых мониторов Dynaudio быстро испарились».

Вначале Фил провел предварительную настройку для Studio 1 (самой большой, не считая Линдхерст-холла) в сопровождении Марка Бейли (Mark Bailey) из MC2, который всегда был рядом, чтобы предложить техническую поддержку и советы по освоению обширной встроенной обработки сигналов усилителями.

Марк объяснил, как интеграция DSP вместе с тем плюсом, что это четырехканальные усилители высотой 2U, дает студии преимущества во многих областях: «Поскольку каждый усилитель четырехканальный, это, очевидно, сокращает пространство в стойке в «машинном» отделении, а преимущество заключается в том, что DSP фактически имеет восемь выходов, остальные четыре из которых доступны как независимые XLR-выходы на задней панели. Это означает, что дополнительные обрабатываемые каналы могут быть использованы, если необходимо, с версиями усилителей, не использующими DSP (или другими усилителями). Это еще больше снижает затраты и упрощает настройку системы, поскольку один усилитель с DSP плюс усилитель без DSP способны реализовать стереосистему с 4-полосной полностью обработанной системой».

Саймон стремился обновить функциональные возможности систем мониторинга и воспользоваться преимуществами дистанционного управления Ethernet для мониторинга всех систем контрольных комнат из централизованного местоположения, а также иметь возможность вызывать различное озвучивание для мониторинга в соответствии с предпочтениями приглашенных именитых звукорежиссеров. «Мониторы Dynaudio настолько прозрачны, что их можно легко настроить индивидуально в соответствии с тем, кто их использует, что позволяет устранить усталость от прослушивания. Их невероятная производительность идет рука об руку с огромным запасом мощности, который мы теперь имеем в системе благодаря новым усилителям серии Delta. У меня остались только положительные отзывы об изменениях - мы имеем студийную систему мониторинга высшего класса».

На самом деле Саймон получил положительные отзывы как от персонала, так и от инженеров, поэтому было принято решение добавить в оснащение усилители Delta без DSP и модернизировать все три студии, включая гигантскую систему Studio 3 - полноценную систему объемного звучания 11.1, используемую для работы с партитурой фильмов, а также постпродакшн для телевидения.

После замены фронтальных панелей на полученных «на пробу» усилителях, которым уже никогда не суждено было вернуться к изготовителю, вся линейка усилителей во всех четырех диспетчерских предстала такой:

Линдхерст-холл: 3x Dynaudio Acoustics D80DSP (Delta 80 DSP) + 1x Dynaudio Acoustics D40 (Delta 40 без DSP) для усиления системы Dynaudio 5.1: изготовленные на заказ M4 для LCR и M2 для сурраунда, плюс изготовленный на заказ 2 x 18” сабвуфер.

Studio 1: 3x Dynaudio Acoustics D80DSP + 3x Dynaudio Acoustics D40 для усиления системы Dynaudio 7.1: изготовленный на заказ M4 для LCR, BM15 для сурраунда, плюс изготовленный на заказ 2 x 18” сабвуфер.

Studio 2: 3x Dynaudio Acoustics D80DSP + 3x Dynaudio Acoustics D40 для усиления системы Dynaudio 5.1: M4 для LCR и изготовленный на заказ M4 для сурраунда, плюс изготовленный на заказ 2 x 18” сабвуфер.

Studio 3: 3x Dynaudio Acoustics D80DSP + 2x Dynaudio Acoustics D40 для усиления системы Dynaudio 11.1: M4 для LCR, MF15SR для сурраунда, MF15C для потолков, плюс изготовленный на заказ 2 x 18” сабвуфер.

В завершение Марк отметил: «Иметь дело с Munro Acoustics и Филом всегда приятно. С сотрудниками AIR было так же хорошо работать, особенно с Саймоном, и конечный результат для студий получился фантастическим. Приятно видеть (и слышать), как наши новейшие усилители получают признание в такой престижной и требовательной к окружающему звуку студии!»